Пятница, 17.08.2018, 12:40
Приветствую Вас, Гость

 


Питание дошкольников

 

Укрепление здоровья воспитанников является ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми,  вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный  подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

     Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в МДОБУ имеются следующие условия:

• медицинский кабинет, изолятор  оснащены необходимым медицинским оборудованием; 

• музыкально-физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями, гимнастическими скамьями, спортивными матами,  гимнастической стенкой, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий

• библиотека методической литературы для организации эффективной двигательной активности детей,  развития основных видов движений 

• в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов

• в ДОУ работает  специалист узкой направленности:  музыкальный руководитель.

                                       Основными направлениями программы «Здоровье»  являются:

1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ.

Задача: Совершенствование  здоровьесберегающей среды в ДОУ. 

Пути реализации: 

а) обновление материально-технической базы:

- замена устаревшего мягкого инвентаря.

- пополнение спортинвентаря спортивного зала.

б)  преобразование предметной среды: 

- благоустройство физкультурной площадки.

- регулярное обновление спортивной  площадки для организации двигательной активности детей на свежем воздухе 

- восстановление  зон  уединения  (для снятия эмоционального напряжения)  в каждой возрастной группе 

 

2. Воспитательно-образовательное направление. 

1 задача:  Организация рациональной  двигательной активности детей.

Основные принципы организации двигательной активности в детском саду: 

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. 

2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами. 

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.

4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья. 

5. Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов. 

 

Формы организации двигательной активности в ДОУ:

• занятия физической культурой в зале и на спортивной площадке 

• утренняя гимнастика 

• физкультминутки

• оздоровительный бег

  • походы 

• физкультурные досуги, праздники, "Дни здоровья”

• индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД

2 задача: Развитие  у детей культуры здоровья

      Для реализации данной задачи предполагается продолжение  целенаправленной  работы по развитию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие  формы работы с детьми, как:

- режимные моменты

- непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности (1 раз в 2 месяца в младших, средних группах, 1 раз в месяц в старших и подготовительных)

- занятия физической культурой 

- закаливающие процедуры после дневного сна

- организацию и проведение  дней Здоровья (1 раз в квартал)

Такие формы работы с родителями, как:

- ежегодные родительские конференции по формированию здорового образа жизни дошкольников

- тематические родительские собрания

- совместные детско-родительские мероприятия (физкультурные праздники, развлечения и т. п.) 

- консультации специалистов - педиатра, педагогов и др. (индивидуальные, групповые, стендовые, на сайте ДОУ)

3 задача:  Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия.

       Профилактика эмоционального благополучия детей  в ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:

- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей, 

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.

         Более благоприятное течение периода адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через комплекс психолого-педагогических мероприятий:

- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- ведение воспитателями  адаптационных листов наблюдений за каждым ребенком;

- гибкий  график последовательного  введения  вновь прибывших детей в группу;

- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- использование специальных педагогических приемов (знакомство ребенка с жизнью в детском саду при помощи  адаптационного альбома, организация фотовыставки «Моя семья», введение в групповую предметную среду любимых домашних игрушек детей и др.);

- создание эмоционального комфорта при укладывании детей на дневной сон;

-психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации);

- проведение психолого-медико-педагогических консилиумов по адаптации детей.

           Создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе обеспечивается  через использование форм работы, а также применение  психолого-педагогических методов и приемов,  направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей:

- диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение,  анализ продуктивных видов деятельности детей, использование проективных методик;

- обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на  конфликтные ситуации между детьми);

- подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;

- обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной обстановки, соблюдение «ритуалов» подготовки ко сну);

- организация «уголков психологической разгрузки» (зон уединения детей) в группах;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка на занятиях и в свободной деятельности;

- формирование культуры общения детей;

- проведение досугов, развлечений, праздников (в т.ч. совместных на возрастных параллелях, с родителями) и др.;

- рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.). 

3. Лечебно-профилактическое направление. 

Задача: Совершенствование системы профилактическо-оздоровительной  работы.

Профилактически-оздоровительная работа с детьми в ДОУ осуществляется: 

    1) специфической иммунопрофилактикой. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация детей должна проводиться в определенные периоды жизни и быть направленной  на выработку общего специфического иммунитета. 

http://sadik20.ucoz.ru/DOCs/kalendar_privivok.jpg

2) Неспецифическая иммунопрофилактика. К средствам повышения неспецифической резистентности организма относятся:

- плановые оздоровительные мероприятия  (фито- и витаминотерапия)

- закаливающие мероприятия

- нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж

- профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия, близорукости

 

Организацию питания в МДОБУ "Детский сад  «Калинка» с.Ветлянка осуществляет ИЧП «Ашикпаева Н."

     Правильное, или рациональное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, пре­дупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание - это здоровое питание.

     Питание  ребенка   дошкольного   возраста должно быть:

  • Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные веще­ства, витамины, воду.
  • Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разно -образнее набор продуктов, входящих в меню, тем полно­ценнее удовлетворяется потребность в пище. 
  • В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. 
  • В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать ма­териал, необходимый для роста и развития организма.

      Нормы питания в нашем детском саду  разработаны специалистами с учетом энергетических потребностей ребенка на протяжении всего дня.

Для воспитанников организовано трехразовое горячее питание

 

Правильное, или рациональное питание - это такое питание, которое обеспе­чивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, пре­дупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание - это здоровое питание.

 

     Питание  ребенка   дошкольного   возраста должно быть:

- Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные веще­ства, витамины, воду.

- Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разно -образнее набор продуктов, входящих в меню, тем полно­ценнее удовлетворяется потребность в пище. 

- В -третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. 

- В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать ма­териал, необходимый для роста и развития организма.

      Нормы питания в нашем детском саду  разработаны специалистами с учетом энергетических потребностей ребенка на протяжении всего дня.

                                                                    Десятидневное меню

Завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка (чай, какао, кофейный напиток, молоко). Между завтраком и обедом проводится дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок, свежие фрукты. Обед включает салат, первое и второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток  витаминизированный (компот, кисель). На уплотненный полдник  напитки ( молоко, ряженка), выпечка.

В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013г. №26  в меню ежедневно включены следующие продукты: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Творог, рыба, сыр включены 2 – 3 раза в неделю.

 

Приготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, оформленными в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013г. №26. Карты содержат рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготовляемых блюд и их пищевую ценность. Используемые способы приготовления блюд – варка, тушение, запекание.

 

Из питания исключены продукты с раздражающим действием: уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный, белый) и другие острые (жгучие) приправы, и содержащие их пищевые продукты; острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы, маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и другие продукты, консервированные с уксусом.

Категорически не допускается использовать в питании детей в МДОБУ, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений):

- любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;

- грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;

- кваса, газированных напитков;

- жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;

- молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;

- карамели, в том числе леденцовой;

- продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

- продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь

 

Выполнение норм питания по основным группам продуктовго набора составляет 100%.
Выполнение    норм     основных     продуктов    осуществляется    благодаря     грамотному составлению медицинской службой рациона питания:

  • выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
  • используется максимально возможное разнообразие рациона;
  • пища, приготовленная на пищеблоке,    всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

План оздоровительных мероприятий.

«Быть здоровыми хотим» День здоровья.